Новые правила оказания гостиничных услуг

1 января 2021 года вступят в свою силу новые правила оказания гостиничных услуг. Отельер обязан довести до сведения заказчика достаточно большой список информации.

Правила, которые вступят в силу 1 января 2021 года, регулируют отношения между заказчиком (физическим лицом) и юридическим лицом, филиалом юридического лица, включенным в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, индивидуальным предпринимателем, которые предоставляют потребителю гостиничные услуги при заключении и исполнении договора о предоставлении соответствующих услуг.

В новых правилах описан порядок заключения и изменения договора, условия предоставления гостиничных услуг, а также как поступать вследствие отказа одной из сторон от исполнения договора.

Есть нюанс. Согласно закона РФ «О защите прав потребителей» ст. 7 п. 3 исполнитель обязан довести до сведения потребителя правила безопасности оказываемой услуги.

Также не учтены требования новых правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479).

Согласно пункту 84 этого постановления ответственный за пожарную безопасность обеспечивает ознакомление (под подпись) всех физических лиц, которые прибывают в гостиницу или отель о мерах пожарной безопасности.

Ассоциация «Безопасность туризма» уже направила все предложения по доработке новых правил в Минэконмразвития РФ, а также в Ростуризм.